Призрачный мир
Статьи » Города Призраки

Мертвая дорога (Салехард - Игарка, Россия)

0
Разместил: Prizrak Дата: 16.06.2011 Прочитано: 3198
Города Призраки Самым грандиозным проектом ГУЛАГа можно считать постройку железной дороги вдоль Салехард – Игарка, Северного полярного круга (другое название - "мертвая дорога"). Необходимость в строительстве железной дороги была обусловлена следующими причинами: военно-стратегической – для защиты Арктического побережья и экономической – для освоения северных территорий, которые богаты полезными ископаемыми. Идею о строительстве железной дороги выдвинул сам Сталин: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительством дороги занялось Главное управление лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), которое входило в систему ГУЛАГа. Работали на строительстве ссыльные и заключенные. Вольнонаемных было не много, которые занимали по большей части руководящие должности.

http://my-collection.ru/images/29787819438368896573_thumb.jpg http://my-collection.ru/images/55280839912206232879_thumb.jpg http://my-collection.ru/images/70600070015741885931_thumb.jpg


В 1948г. возвели ветку Чум – Лабытнанги, протяженность которой составляла 196 км. К этому моменту выяснилось, что возвести морской порт в районе мыса Каменного не получится из-за гидрогеологических особенностей местности. Но от идеи сооружения на трассе Севморпути заполярного порта не отказались.
По данным архива на всей трассе Салехард – Игарка работало около 100 тысяч заключенных. Несмотря на очень тяжелые природные условия: холод до 50 градусов мороза, гнус, бездорожье, болота, дорогу возводили очень быстро. К 1953 году было возведено уже около 800 км из 1482 км запроектированных. Ветку Чум – Салехард возвели на западном отрезке. На реках Енисей и Обь работала паромно - ледовая переправа. Центральный участок стройки межу Тазом и Пуром остался недостроенным. После смерти Сталина, в 1953 году, правительство решило законсервировать стройку и ликвидировать ее в последствие.
Вскорости Северная железная дорога стала мертвой дорогой, в отличие от других "великих строек коммунизма". На строительство этого «мертвого» проекта ушло около 1 миллиарда рублей. А на ликвидацию потратили 78 миллионов рублей (по ценам на 1953 год). Но основную часть материальных ценностей так и не вывезли (из-за отсутствия транспорта и удаленности от жилых пунктов). Многое из мебели, оборудования, одежды уничтожали прямо на глазах населения железно – дорожных поселков. В поселках остались только заброшенные паровозы, бараки, километры колючей проволоки и несколько тысяч погибших от голода строителей – заключенных, цена за жизнь этих людей не поддается бухгалтерии.
На данный момент железно – дорожная трасса Салехард - Игарка напоминает кадры из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота вздыбила мосты, искорежила рельсы, разрушила бараки, размыла насыпи, перевернула паровозы.

Дополнительно по данной категории

10.08.2011 - Ткварчели (Абхазия)
10.08.2011 - Амдерма (Россия)
10.08.2011 - Нефтегорск (Россия)
10.08.2011 - Централия (США, штат Пенсильвания)
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новые фотографии из Альбома

Альбом: Демон
, 03.19.10, 21:03 Просмотров: 380
Альбом: Зарисовки Ведьм
, 03.12.10, 15:03 Просмотров: 497
Альбом: Драконы
, 03.22.10, 19:03 Просмотров: 388
Альбом: Некромант
, 10.27.10, 20:10 Просмотров: 346

Статистика


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

Зарегистрировано:

Сегодня:0
В этом месяце: 0
Всего: 895

Сейчас онлайн:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:0
ГостейГостей:4
ОбновитьВсегоВсего:4

Ваше мнение

Верите ли Вы в существование Дьявола?

Еще как
Да
А кто это такой?
Немножко
Нет
Это все вымысел


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 247
Комментарии: 16