Призрачный мир
Статьи » Леший

Леший - лесовик, лешак, лесовой, лесун, лесник - дух леса

0
Разместил: Prizrak Дата: 07.04.2010 Прочитано: 6709
Леший Леший, лесовой, лесовик, лешак, лесун, лесник - дух леса. Значения в славянской мифологии. Местом обитание лешего считается издревле лес, предпочтительнее еловый. Одежда представляет себя как у обычного человека - кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь на ногах всегда наоборот. Глаза всегда зеленые и горящие как уголь.

http://my-collection.ru/images/09826970642089037750_thumb.jpg http://my-collection.ru/images/36554357061384005495_thumb.jpg


Леший является самым загадочным персонажем леса. Происхождение у него нечистое. Как бы он его и не скрывал. Например если посмотреть на него через правое ухо лошади, он будет переливаться синим оттенком. Т.к кровь его синяя. Внешность его корноухая. Бровей и ресниц не заметно. Правого уха нет. Волосы на голове зачесаны на левую сторону.

Леший может оборачиваться любым существом, проживающим в лесу. Может разом стать даже растением. Объясняется это тем, что леший не только дух леса, он его сущность. Из разных поговорок можно выделить следующее: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом-травою. Леший не поход на других духом тем, что например идя по лесу, он становится ростом с самыми высокими деревьями. Хотя когда выходит на прогулку, забав и шуток ради. Становится практически незаметным и может без проблем спрятаться за любой листочек. На луга выходит редко. Чтит правила и права соседа, называемого полевиком. Не заходит в деревни. Чтобы не ссориться с домовым или печником. Не заглядывает особенно в те деревни, где поют исключительно черные петухи, или где около изб живут собаки с пятнами вокруг глаз и избегает встречи с трехшерстными кошками.

Зато лес для Лешего настоящая крепость и дом. В лесу ему подчинены и полностью подвластны все звери без исключения. В особенности зайцы. Которых он вправе проигрывать даже соседу лешему. Аналогично это относится и к беличьему стаду. Если Вы вдруг заметили, что огромное стадо этих животных мигрирует из одного леса в другой. Проходя через города, попадая под колеса, падая в трубы. Дело становится ясным. Следовательно лешие целым стадом вели азартную игру и проигравший гнал проигрыш в новые владения победителя.

Леший очень голосист. Имеет навыки петь без слов и при этом похлопывает себе в ладоши. Поет во все горло. Пение похоже по силе с силой когда шумит лес в бурю. Поет обычно с вечера до полуночи. Не любит пение петухов и с первым их криком, перестает замолкает. Носится по лесам леший как угорелый. Всегда без шапки. Умеет хохотать, свистать, аукать и даже плакать как человек.

Леший практически никогда не вредят людям. Просто проказят, подшучивают и шумят. Тем самым походя на домовых. Проказы заключаются обычно в заведение человека в самую чащу, из которой тяжело выбраться. Или напустив туман в глаза, что совсем сбивает с толку и заблудившийся будет долго ходить вокруг одного места.

Хотя во таких приключениях леший никогда не ведет людей на погибель. К тому же от проказов лешего можно отчуриться. Например молитвой или перекрестившись. Например при помощи приемов всеми известных,которым учат с детства. Сеть на первый же пень, снять с себя одежду и одеть ее наизнанку. Аналогичное проделать с обувью и рукавицами.

Если же в беду попало несколько человек. Рекомендуется поменяться одеждами, заранее вывернув из наизнанку. Можно также вывернуться из беды проговорив известную поговорку, услышанную у самого же лешего. «Шел, нашел, потерял» или закричать: «Овечья морда, овечья шерсть», - и сразу леший исчезнет с криком: «А, догадался!»

Хотя бывают и случаи когда все средства не помогают. Это происходит один раз в год, когда лешие бесятся (4/17 октября), на Ерофея-мученика. В этот день не рекомендуется ходить в лес.

На Иванов день(24 июня/7 июля) лешего легко можно было увидать в лесу и даже заключить с ним договор. Это старались сделать особенно пастухи, чтобы звери лесные не губили стадо. Праздником для леших считается Ильин день (20 июля/2 августа), когда открываются волчьи норы, всякое зверье бродит на свободе. На Агафона-огуменника (22 августа/4 сентября) лешие выходят из лесу и носятся по деревням, норовя раскидать снопы, поэтому хозяева в этот день и ночь стерегут свои гумна в тулупах, надетых навыворот, обмотав головы полотенцами и держа в руках кочергу.

14/27 сентября, на Воздвижение, лешим тоже свобода: крестьяне не ходят туда, опасаясь попасть на сборище змей и лесовиков, которые прощаются со всем зверьем до будущей весны. Ну а после Воздвижения указано лешим на Ерофея-мученика (4/17 октября) пропадать или замирать. Перед этим они бесятся, ломая деревья, гоняют зверей, проваливаются сквозь землю, чтобы в следующем году в том же месте.

Не зря мифы о лешем Миф о леших существую тысячелетия. По народным повериям лешим служит оружием наказания за человеческие грехи. Примером тому может служить то, что леший унес мужика за то, что тот поднимался наколокольню и ругался непотребным словом. Еще сильнее карает леший за произношение проклятья, и если случится, например, что роженица, потерявши в муках родов всякое терпение, проклянет себя и ребенка, то ребенок считается собственностью лешего - сразу, как только замер последний звук произнесенного проклятия. Обещанного ему ребенка леший уносит в лес тотчас по рождении, подкладывая вместо него «лесное детище» - больное и беспокойное. Если же каким-нибудь чудом заклятого ребенка успеют окрестить ранее, так что взять его сразу нельзя, то леший ждет до семи лет отрочества и тогда сманивает его в лес (лешему дана одна минута в сутки, когда он может сманить человека).
В лесу проклятые живут недолго и скоро умирают. А если и случится, что кто-нибудь из них, по усиленным молитвам матери, выживет, то находят его в самом жалком виде: ходит он одичалым, не помнит, что с ним было, и сохраняет полнейшее равнодушие ко всему, что его может ожидать при совместной жизни с людьми.

Деревенские слухи очень настойчиво приписывают лешим страсть к женщинам и нередко обвиняют их в похищениях девушек. Приписывают им и жен одинаковой с ними породы (лешачиха, лешуха), и детенышей (лешеня).

В стародавние времена пастухи в начале лета заключали с лешим договор: молоко из коров не высасывать, скотину в болота не загонять и т. д. Если договор нарушался, писали на обидчика жалобу на широкой доске и подвешивали к дуплистому дереву в чащобе - пусть Дед Лесовик разберется.
знающий тайны -
Добавлено 09.11.2011 15:50 Комментарий: 1
знающий тайны -
Ранг
0

Группа: Призрак
Пункты: 408
Регистрация: 03.11.2011
Пол: Мужчина
у всех есть душа и у леса тоже

даю ответы на вопрсы
Спуститься к концу Подняться к началу
Персональная информация
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Новые фотографии из Альбома

Альбом: Драконы
, 02.19.12, 16:02 Просмотров: 251
Альбом: Ведьма
, 03.18.10, 14:03 Просмотров: 404
Альбом: Вампиры
, 01.27.10, 22:01 Просмотров: 458
Альбом: Зарисовки Ангелов
, 04.04.10, 21:04 Просмотров: 448

Статистика


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

Зарегистрировано:

Сегодня:0
В этом месяце: 0
Всего: 895

Сейчас онлайн:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:2
ГостейГостей:3

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:5

Ваше мнение

Понравился ли Вам наш проект?

Да
Немного
Ожидал лучшего
Очень
Нет
Совсе не понравился
Ничего интересного


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 233
Комментарии: 25