Призрачный мир
Мифологический словарь Духов и Привидений
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я 

Имя ДухаКраткое описание Привидения
1Лярва Лярва – из славянской мифологии нам известно, что Лярва, это злобный и вредный женский дух, страшно любящий хулиганство и пакости. Лярва может вселится в любую женщину или девушку, и тогда она становится распутной и гулящей девкой.
По другой версии – Лярва, это ужасный обитатель преисподней, порожденный духом, не погребенным по обычаю. Лярва может бродить по ночам, и насылать на встреченных безумие. Считается, что дыхание Лярвы очень ядовито и опасно.
2ЛусутыЛусуты – так древние монголы называли невидимых духов, окружающих нас.
Как считалось у них, самый первый лусут появился из яйца змеи, и явился он в виде Лу. Но не захотев быть простым зверем, Лу упросил Бурханов, чтобы они дали ему возможность командовать всеми водами на суше. Бурханы, вняли его мольбам и сделали его Лусутом. Потом, Лу стал, старшим среди ханов Лусутов, и имя у него было Луван-Луин-Чжалбо. А от него пошли уже все остальные духи: которых теперь насчитывается великое множество. Если учесть, что всего семьдесят семь царств и семьдесят шесть ханов подчиняются главному хану.
Лусуты, верят в могущество богов и поклоняются им, как люди, но среди лусутов присутствуют и такие, которые не верят ни в одного бога. Такими являются дикие хара-лусуты.
Духи воды, сказочно богаты, потому, что им подвластны все моря и озера. Среди лусутов встречаются, как добрые так и злые. Русских они любят так, как считается что мы произошли от них.
Лусуты живут, как обычные люди: рождаются, женятся, болеют, стареют и умирают. Лусуты стараются людям без надобности не показываться, но случаются случаи, когда они подпускают человека к себе. Хоть лусутов и не видно, это не значит, что они не существуют. Любой водоем, будь то озеро, пруд, река, или даже колодец имеют своего собственного лусута.
3ЛуговойВ верованиях славян луговых духов называли луговичком, луговиком, луговым. Большинство описаний лугового сводится к тому, что он выглядит маленьким зеленым человечком, одетым в травяную одежду, который бегает по лугам, пытаясь ловить птиц, иногда для своего отца полевика. Некоторые поверья описывают его как маленького мохнатого духа, живущего в норах и покидающего свою обитель только перед заходом солнца и в полдень.
Луговой не считается злым духом, наоборот, он усердно помогает людям во время сбора урожая. Но если косари запаздывают, он заставляет траву расти все больше, заплетаясь и мешая косе ее срезать. Он так же может засушить траву у корней, поломать косы, подкладывая невидимые камни, или просто затупить инструменты. Людям, заснувшим в поле, он тоже вредит: насылает лихорадку или наваливается и пытается задушить.
4ЛуговикЛуговик, или луговой – в мифологии славян, так называется небольшой луговой дух, считается что это ребеночек полевика. Многие крестьяне утверждают, что видели маленького зеленого мальчика, в одежке, сделанной из трав, который носится и играет по полям, ловит птиц (как считается, для своего отца - полевика). Ранее считалось, что луговик, - это мохнатое существо, напоминающее крота, которое обитает в недрах земли, и выбирается оттуда, только днем, в жаркий полдень, или перед самым закатом солнца.
Как утверждают поверья, луговой – добрый дух, который часто помогает крестьянам во время косьбы. Но в случае, если косари, задерживаются с началом сенокоса, луговик становится сердитым, и пускает траву в рост; переплетает траву так, что коса путается в ней, и плохо срезает травы. Также может сушить траву, ломать косы, подсовывая камень под нее, и т.п. Также может быть и опасным – если человек заснул в поле, на меже, может навалиться на грудь и удушить, или наслать сильную лихорадку.
5ЛубрыКак пишет исследователь, собиратель мифов и легенд американец Роланд Робинсон: «в легендах Северной Австралии, поразительно часто встречаются красивейшие дочери Змея-Радуги. Они носят название – Лубры. Лубра – означает молодая женщина, девушка. А речная лубра, - соответственно – русалка) можно провести аналогию с русалками и речными жителями, описанными в мифологии других народов, (например Лорелея, живущая в Рейне, что в Германии) обитающими в лагунах, тихих омутах и реках со спокойным течением.

Для местных жителей, эти создания совершенно реальны. Мне поведали о многочисленных случаях поимки, этих речных красавиц. Примечательно, что они абсолютно не приспособлены к жизни вне своей зоны обитания. Они дикие и не понимают язык людей, их поймавших, соответственно не знают их еды, и потребностей. Но если их приручать, и воспитывать, то можно получить хорошую женщину, или даже жену.
В большинстве легенд Австралии они играют роль женщин-сирен. И в любом случае, они всегда ищут возможность вернуться к своему отцу Змею-Радуге и своим сестрицам, в родной омут, или лагуну.
По протоколу священного ритуала, дочери великого Змея принимают живейшее участие в магических обрядах, и религиозных ритуалах у женщин, и в любовных страстных оргиях у мужчин и женщин.
Скорее всего, это связано с тем, что Змей-Радуга, является для австралийцев символом культа плодородия. Он является ключевой фигурой всеобъемлющего культа Кунапипи (культ плодородия). Это наиболее важный и самый распространенный культ в Северной Австралии».
Лубры по внешнему виду практически не отличаются от обычных женщин, только длинные блестящие волосы выдают их необычное происхождение.
А вообще, женщины-сирены, понимают речь людей, и используют ее для заманивания человека в воду. Сирены довольно коварны и умыслы у них добротой не отличаются. Лубры отличаются от сирен тем, что не испытывают к человеку зла. Человек им безразличен. Вторым названием речных Лубр можно считать Муринбунго. А основным пристанищем и родовым гнездом лубр, и их отца считается река Киммул.
6ЛуаньняоЛуаньняо – мифология древнего Китая, знает под этим названием чудесную птицу, с ярким окрасом перьев. Луаньняо часто рисуется похожей на обычного петуха, с очень красивым разноцветным оперением, преобладающим является ярко-красный цвет, хотя другие источники утверждают о превалировании темных, и сине-зеленых оттенков.
Считается, что Луаньняо, способна воспроизвести все, когда либо услышанные ею звуки. Другие источники утверждают, что ее голос подобен звучанию нежного колокольчика. Луаньняо – всегда считалась вестницей мира и спокойствия. Древние китайские книги говорят, что Луаньняо – это другое наименование птенца фэнхуана. Луаньняо – изображалась на колеснице Китайского императора, а также на его родовом знамени.
7ЛоскотухаЛоскотухами или Лоскотками называют особый вид русалок.
«Лоскотать» означает и «болтать», «трещать», и «щекотать». По мнению Д.К.Зеленина, лоскотуха «означает собственно: лоскочущая, т.е. щекочущая, щекотунья. В наших источниках (относящихся в основном к районам Украины и Белоруссии) нельзя не заметить стремления выделить лоскотух в особый разряд русалок, которые замучивают щекотаньем встречающихся им людей».
Лоскотухи – это души умерших девушек в любое время года кроме осени, которые переселяются в русалок. В полях они способны защекотать до смерти, «залоскачивать».
Во многих губерниях России, кроме севера и Сибири, верили, что русалки заманивают человека, чтобы замучить его щекоткой до смерти. В отличие от северорусских и великорусских верований, в которых таким поведением был наделен леший.
Стараясь избежать встречи с русалкой-щекотухой, с Троицы до начала Петровского поста всегда ходили парами или более в лес, поле или к воде, особенно с наступлением сумерек. Помогали и отпугивающие травы, например полынь или чеснок. Недели, наиболее близкие к Троице, считались самыми опасными.
Образ щекотуньи довольно распространен, но название Лоскотуха чаще употребляется в юго-западных и южных районах России.
8ЛоскоткаЛоскотка, или Лоскотуха – также особенный тип русалок.
На старославянском «Лоскотать» означает «говорить», «болтать», «щекотать». Как считает Зеленин Дмитрий Константинович, Лоскотка, «подразумевает собственно: лоскочущая, то есть щекочущая, щекотуха, щекотунья. Как утверждают наши источники (расположенные в большинстве своем на территории Украины и Беларуси) нельзя не обратить внимание и не выделить в особый подтип Лоскоток, русалочек, стремящихся замучить свою жертву путем щекотания». <3еленин, 191б>.
Лоскотки, лоскотухи – русалки или русалы, души неупокоенных девушек, померших в весну или лето. Могут жить и в полях, а не только по берегам рек. Способны залоскотать до смерти неосторожных девушек и парней. <Чубинский, 1872>.
Как считается в большинстве губерний России (реже Сибири и серных районов), русалки пытаются приманить к себе жертву, а потом его защекотать (залоскотать) до смерти замучить. Хотя во многих областях северных районов, такие действия чаще приписывают Лешему.
Самым действенным способом противостоять русалкам-лоскоткам, во время празднования великой Троицы и до начала поста Петровского, было не гулять в одиночку по лесу и берегам рек, а также не стоит появляться в полях молодой ржи, особливо после заката Солнца. Следовало носить с собой отводящие травы и растения, с сильным запахом, к примеру, чеснок и полынь. Недели наибольшего риска считались перед и после Троицы.
Хоть о русалках щекочущих людей известно повсместно по территории России, наименование Лоскотуха более часто встречается в южных регионах нашего государства.
9ЛобастыЛобасты (или албасты) – кроме добрых русалок, у славян были и злые. Так вот Лобасты, это как раз они. Место обитания – болотистые берега рек, камыши густые. Лобасты, крупнее, опаснее чем обыкновенные русалочки, по причине более почтенного возраста, и силы большей. В отличии милых обыкновенных русалок, Лобасты, предстают перед человеком в виде полумертвых, страшных старух.
10Лламхигин-и-дурВ валлийском фольклоре встречается образ водяных фей, которые называются Лламхигин-и-дур, и в переводе означают «прыгуны в воду». Они весьма коварны в своих поступках: портят рыбацкие сети, пугают рыбаков душераздирающими воплями, а когда испуганный застывает в оцепенении, они тащат его на дно; пожирают овец, случайно упавших в воду. Внешность водяных напоминает огромную жабу с хвостом и крыльями.
11Лихо Лихо – в мифологии древних славян, это злобное мифическое существо является символом злой судьбы и рока.
Внешний вид Лиха ужасен – обычно оно выглядит, как худая, искривленная, одноглазая женщина, очень высокая. Реже предстает в образе одноглазого исполина. Чаще всего Лихо обитает в глухой лесной чаще. Там у него есть большая хижина. Также может обитать на заброшенных мельницах. Кровать не использует, спит на костях убиенных им людей. Поговаривают, что это существо ест людей, да и вообще, может съесть практически любое живое создание, попавшее в поле его зрения.
Редко, но все же, Лихо описывают полностью ослепленным, но такое бывает действительно редко. Лихо имеет способности к магии.
Вместе с Лихом, в славянских преданиях и сказках описывают его ближайших родственников: Долю и Недолю, вместе с Горем-Злосчастием.
Не пытайтесь встретится с Лихом, из праздного любопытства. Главное отличие Лиха от других злобных мифических существ состоит в том, что Лихо может подарить человеку только неприятности, в отличии от других, способных при правильном обращении наградить или поощрить человека.
В одном сказании, о Лихе, практически полностью повторяется история приключения Одиссея и его команды на острове с Циклопами. На встречу с Лихом, похожа немецкая народная сказка «Разбойник и его сыновья», о приключениях отважного разбойника, ее для потомков записали и сохранили братья Гримм. Третье по счету приключение Синбада-морехода, в стране мохнатых, тоже очень похоже на встречу с Лихо. Во всех четырех описанных историях, главные герои ослепляют одноглазых канибаллов, выкалывая им глаза, или проливая на них кипящее масло. Как будто для упрощения приключений главного героя, все великаны имеют только один глаз. В расчет не берем двуглазых исполинов Синбада и братьев Гримм. Причем в трех случаях из четырех, главный герой сбегает от ослепленного великана накинув на спину овечью шкуру, и выбегая вместе со всей отарой.
«…Кузнец глядит в топку и говорит:
- Бабуля, я кузнец-молодец.
- А что ты умеешь делать-ковать?
- Да я всё умею, что душа изволит.
- Выкуй мне новый глаз.
- Хорошо, - молвит, - да есть ли у тебя крепкое вервие? Надо тебя будет связать, а то ты не дашься, когда до дела дойдет; я бы тебе вковал новый глаз…
…И взял он толстое вервие да и связал ее хорошенько да крепенько… Вот он взял шильце, раскалил его, приставил на глаз-то ей на здоровый, оставшийся, взял топор да обушком как треснет по шильцу. Она как повернётся, заорет – и порвала верёвку в клочья, да и уселась на пороге хибары…»
12ЛинчеттиЛинчетти – персонаж итальянского фольклора, который проникает в дома человека по ночам через узкие щели и усаживается на грудь спящего. Согласно верованиям, эти волшебные существа могут «похитить» дыхание, затрудняя этот процесс во время сна. Для стариков и маленьких детей появление ночного «вора» очень опасно, ведь это может привести к смерти, а молодых людей преследуют ночные кошмары.
Точного описания внешнего вида линчетти нет, но все они обладают особо выраженной чертой: длинными оттопыренными ушами. Их рост составляет не более 50 см.
Линчетти способны проникнуть как в жилые, так и в хозяйственные помещения, где симпатичных животных они угощают вкусностями, а у некрасивых наоборот пищу отнимают. Часто ночные гости заплетают гривы лошадей в тонкие длинные косички, которые ни в коем случае нельзя расплетать, иначе полюбившееся духу животное забелеет или умрет.
Есть довольно простые способы избавится от линчетти: на грудь спящему человеку можно поставить тарелку с зерном, которую ночной дух обязательно перевернет, и, пытаясь скрыть следы своего прихода, будет убирать зерно до утра.
Самым эффективным способом избавления от нежеланного гостя является горшок в дальнем углу комнаты. Посреди ночи следует, не стесняясь, встать, зажечь свет и усесться на него. Линчетти увидев это, брезгливо скорчится и уйдет из дома навсегда.
13Лизун, Лизунко Лизун, Лизунко – бестелесный дух, живущий за печкой или в погребе каждого дома .
«Детишек ранее запугали, чтобы они помалкивали: „Ой, да лизун выйдет из подполья, да съест!"» (Волог.); «Уж тя лизун совсем съест!» (Яросл.)
Лизун – это одно из возможных наименований домового, который судя по народным поверьям, может лизать, и зализывает в ночную пору волосы у людей, шерсть на скотине, вылизывает брошенную где ни попадя посуду. Говорят, что лизун видом похож на небольшого мохнатого зверька: А то раз начал он [лизун] лизать мне голову своим жестким да шершавым языком. Думаю, что за ерунда? Схватил я его за шкирку. Смотрю, - кошку поймал, как есть кошку! Только вот кошки у нас дома, надо будет напомнить, давненько не было. Вижу, дело труба. И начал я молитву читать да истово креститься. Благо руки у меня не отнялись, насилу открестился от него» (Волог.).
Неведомым мохнатым зверьком, крестьяне запугивали непослушных детей: «Лизун под печью поживает, там, на кухне, в чулане, слышно бывает, как скребет стену. А будешь реветь, лизун тебя там точно съест. Лизун-то в подполе и обитает» (Волог.).
Лизуна, живущего под печью, часто использовали для пугания детишек, говорили им – что лизун вылезет из под печи и придет за тобой! О лизуне знали в Смоленской, Ярославской области, а также в Тверской, и Костромской губерниях. Говорят лизуны и по баням ходили.
«Еще лизуны бывало шалят. Говорят нам: „Не ходите поздно!" — Кто-то желтенький, мохнатенький и маленький смотрит в окно банное! Зверек такой, четыре ножки. Был ли он, или нам просто показалось, что так на самом деле было» (Смол.).
У славян лизун — был своеобразным «детским пугалом», но также имелось и второе значение у этого слова «Лизун» — «огненный сноп».
14Лизун«Ребятишек раньше пугали, чтоб молчали: „Ой, лизун выйдет из подполья!"» (Волог.); «Уж тя лизун съест!»
Лизун, Лизунко – запретные названия домового духа, обитающего за печкой или под полом дома. Согласно поверьям, по ночам дух зализывает волосы людей, шерсть скота, может вылизать посуду, неряшливо оставленную где попало. Своей внешностью он часто напоминает мохнатого зверька: «А то раз начал он [лизун] лизать меня по голове таким жестким языком. Что, думаю, за притчи? Схватил я его за шерсть. Кошка, да и только! А кошки у нас в дому, надо сказать, давно не бывало. Вижу, дело неладно. Давай молитву читать да креститься. Благо руки не отнялись, насилу открестился».
Упоминая о страшном мохнатом лизуне, крестьяне пугали детей: «Лизун под печкой живет, там, на кухне, в чулане. Не плачь, лизун тебя там съест. Лизун-то в подполье и живет».
В Тверской, Ярославской, Костромской губерниях и на Смоленщине пугали детишек не только домашним лизуном, обитающим под печкой, а и живущим в банях: «Еще лизуны бывало. Говорят нам: „Не ходите поздно!" — Кто-то желтенький глядит в окошко в бане! Зверюшка такой, четыре ноги, желтенький. То нам просто давалось, так на самом деле было».
На Смоленщине лизун не что иное как «детское пугало», но есть и еще одно значение этого слова: «сноп огня пламени».
15ЛиетуонисЛиетуонис, является для латышей, средоточием ночного кошмара, страха удушья. Как говорят Эйнгорн и Стендер, Лиетуонис – это мифическое бестелесное существо, которое пугает в ночную пору лошадей, и может загонять их до полного изнеможения в стойле, Лиетуонис – имеет возможность проникнуть в жилище человека через мельчайшее отверстие, даже через замочную скважину. Считается, что Лиетуонис, был полностью позаимствован из древней

Новые фотографии из Альбома

Альбом: Смерть
, 09.08.10, 20:09 Просмотров: 384
Альбом: Зарисовки Ведьм
Prizrak, 05.10.10, 21:05 Просмотров: 427
Альбом: Зарисовки Оборотней
, 01.07.10, 19:01 Просмотров: 470
Альбом: Некромант
, 10.27.10, 20:10 Просмотров: 399

Статистика


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

Зарегистрировано:

Сегодня:0
В этом месяце: 0
Всего: 895

Сейчас онлайн:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:2
ГостейГостей:3

ОбновитьПодробнееВсегоВсего:5

Ваше мнение

Хотели ли бы скорого наступления конца света?

Очень
Он просто необходим
Да
Немного
Нет


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 142
Комментарии: 10